Новости
 

10 советов как выжить маленькому магазину

Дата: 31 мая 2013 г.

Маленькие компании чаще всего не рискуют влезать в конкуренцию с крупными гигантами рынка. 



Причиной этого  становится маленький рекламный бюджет наравне с ограниченностью оборотных средств.  Да и аутсорсинг или наем веб-дизайнера может стать существенной статьей расходов. Однако свои хитрости могут найтись даже для самых маленьких компаний. Уникальные преимущества, которыми обладают такие компании, позволяют им эффективно конкурировать с более крупными.

Специалисты разработали ряд рекомендаций, которые смогут существенно облегчить такую конкуренцию.

1. Своих клиентов нужно тщательно изучать.

Если объём бизнеса пока что не слишком велик, а ассортимент скромен, убедитесь в том, что вы знаете своих клиентов и предлагаете им именно того, что им нужно от вас. Спрашивайте их, какой товар они хотят видеть на ваших виртуальных полках, интересуйтесь, почему они выбрали именно вас.  Выясните у них, насколько привлекательны для них ваши цены. Если возникнет такая необходимость, то отрегулируйте их. Средства подобной аналитики есть у Amazon. Такая статистика говорит, что именно продается лучше, но, к сожалению, умалчивает о том, почему.

2. Постарайтесь найти свою собственную нишу на рынке.

Если вы смогли разобраться с пожеланиями ваших клиентов, то займитесь нишевыми продуктами. Не стоит ориентироваться исключительно на товары массового потребления, ищите специализированных поставщиков. Если вам будет тяжело разыскать таких, то вспомните, что и вашим конкурентам будет не проще. Позиционируйте найденные товары, как эксклюзивные. 

3. Контент должен быть первоклассным, ведь именно контент продает товары.

Для каждого продукта напишите привлекательное описание, сделайте его детальные снимки или даже снимите видео. Подобные шаги позволят получить вам высокий трафик из поисковиков. Покупателям нравятся креативные видео, что в итоге позволит им запомнить ваш продукт. Если же вам повезет – они сделают покупку, подпишутся на новостные рассылку и добавят ваш магазин в список любимых сайтов. 

4. Как только у вас появился новый продукт, сразу же расскажите всем об этом.

Сделать это можно в блоге, Твиттере, социальной сети. Не лишним будет привлечь к распространению новости и ваших знакомых.  Анонс новости можно добавить в новостную рассылку. Не стоит останавливаться на одном только лишь сообщении. Оптимальным будет связаться с клиентом напрямую. Посмотрите историю сходных покупок. Сделав это, вы сработаете не на сиюминутный ажиотаж, а на долгосрочно коммерческие обязательства и формирование доверия.

5. Используйте программу лояльности.

Накопительная система баллов, которыми поощряется каждая покупка, есть сегодня почти в каждом магазине.  При помощи этого механизма вы сможете быстро заработать себе новых клиентов.  Попробуйте предложить бесплатную доставку или скидки тем клиентам, которые делают покупки на определенную сумму в установленный срок.

6. Все свои обещания следует неукоснительно выполнять.

Сформируйте ряд обещаний по фулфилменту и при каждой удобной возможности превосходите их.  Сообщайте клиентам предварительные сроки доставки товаров. После заказа уведомите их о дате отправки товара и передайте трекинг-номер.  Большинство ваших конкурентов используют подобные трюки, так что скорость доставки у вас должна быть выше.

7. Сделайте качественный сайт.

Минималистичный дизайн с большими слайдерами сейчас стал писком моды веб-дизайна. Однако, вас же в первую очередь должны интересовать продажи, а не конкурс красоты среди сайтов конкурентов. Система навигации сайта должна быть проста, но вместе с тем и эффективна. Следует также озаботиться установкой качественной поисковой системы. Многие сайты пострадали именно из-за недостатков поиска по контенту. Не следует жалеть денег на движок, который понимал бы синонимы и множественное число. Самым простым вариантом будет Google Searсh. Подобное решение отличается экономичностью и легкостью адаптации под любой сайт. Не стоит преподносить контент прямо в лоб, но и не стоит закапывать его на вкладках «подробнее». Лучше всего будет разместить текст в списках продуктов или категориях. Оплата должна проводиться в один-два этапа и никоим образом не больше. Стоимость доставки должна быть видна ещё в корзине, до перехода к оплате. Также не следует забывать и о том, что ваш сайт должен загружаться быстро. Оптимизируйте изображения сайта для уменьшения загрузки страниц. 

8. Обеспечьте свою доступность.

Многие маленькие интернет-магазины страдают от того, что на их сайте нельзя найти телефона. Для связи клиенту доступен исключительно почтовый адрес. Ни следует повторять эту ошибку.  В том случае, если клиент не будет знать, как быстро связаться с компанией в случае проблем с доставкой заказа, то он просто не станет ничего покупать. Если же ваш магазинчик совсем маленький, то не лишним будет рассказать о себе пару строк текста в соответствующем разделе.

9. Постарайтесь быть быстрее ваших конкурентов.

Заполняйте свой каталог новыми товарами сразу же после их появления.

10. Не забывайте о границах своих возможностей.

Ведите свои дела продуманно и не допускайте возникновения проблем с наличными средствами. 
Нравится
 
 
Развернуть