|
|
Бумажный и интерактивный прототипыДата: 06 июн 2013 г.
В данной статье нами будут рассмотрены две разновидности прототипов – бумажный и интерактивный. Мы определим достоинства и недостатки обоих подходов, и, конечно же, вникнем в детали обоих методов. Бумажные прототипыБольшинство разработчиков веб-сайтов не исключают из своей работы всевозможные аналоговые инструменты, при помощи которых можно перенести проектируемый интерфейс сайта на бумагу. Как правило, такие инструменты используются для так называемого «бумажного проектирования». Невзирая на то, что бумажное проектирование применяется проектировщиками и дизайнерами еще с давних времен, оно до сих пор широко используется во всех сферах деятельности, в том числе и в веб-проектировании. В большинстве случаев такое проектирование используется в ходе начального проектирования, то есть на этапе проработки идеи, а также будущей структуры интерфейсов и разделов веб-сайта. Разработчики, которые начинают проектирование веб-сайта именно с формирования бумажного прототипа поступают абсолютно правильно, поскольку «набросать» несколько вариантов каркаса сайта на бумаге намного проще и быстрее, нежели в случае использования для проектирования довольно сложных программных инструментов разработки интерактивного прототипа. Кроме всего прочего, проектирование на бумаге позволяет намного быстрее получить «обратную связь» от заказчика сайта – нарисовали, показали, обсудили и так до полного согласия и взаимопонимания. Одним словом – проектирование на бумаге до сих пор наиболее часто используемый способ проектирования. Разумеется, мы используем всевозможные инструменты в процессе разработки сайтов, но при этом, мы не забываем и о таких привычных инструментах как бумага и карандаш. В последнее время можно наблюдать попытки оптимизировать и без того довольно простой процесс создания бумажных прототипов со стороны тех компаний, основной специализацией которых является производство инструментов для бумажного проектирования. Ниже представлены некоторые из них: ![]() Рис. 1 UXPin — блокноты, предназначенные для бумажного проектирования. Такой себе оригинальный блокнотик, где элементы интерфейсов распечатываются на самоклейке. При этом на страницах распечатаны элементы браузера, а сами они изготовлены из довольно плотной бумаги. ![]() Рис. 2 UI Stencils — линейки. Скорее всего, что такое офицерская линейка объяснять не нужно. Вот нечто подобное – специальная линейка с трафаретом главных интерфейсов сайта. С ее помощью можно быстро, а самое главное довольно четко отобразить каркас веб-сайта на бумажном листе. ![]() Рис. 3 Sketchbook — специальный альбом предназначенный для проектирования как веб страниц, так и мобильных приложений. По большому счету, это обычный блокнот, на страницах которого, для удобства напечатаны элементы управления браузера. ![]() Рис. 4 Behance Dot Grid Book — в принципе самый обыкновенный блокнот, но только с точечной разметкой страниц. Такая разметка гораздо удобнее, чем привычные клетки, ведь прототип получается более детальным и никакие дополнительные линии не отвлекают пользователя от основного смысла создаваемого прототипа. Интерактивные прототипы![]() В большинстве своем, веб-сайты состоят из довольно сложных связей, которые выполняются посредством интерактивных форм, навигационных интерфейсов, баз данных и фрейворков. Именно этот факт определяет выбор методики проектирования сайта в пользу тех инструментов, при помощи которых можно создать динамические интерактивные прототипы. В качестве примера можно назвать программу Axure RP Pro предназначенную для быстрой проектировки прототипов, которые в последующем будут использованы с целью визуализации и тестирования сайта. Преимущества построения интерактивного прототипа веб-сайта по отношению к бумажным прототипам, которые являют собой не детализированные каркасы будущих страниц, заключаются в функциональности и «кликабельности» интерактивных прототипов. При помощи интерактивного проектирования можно проверить и существенно улучшить понимание прототипа еще до того, как все проектные замыслы реализованы. К основным преимуществам интерактивного проектирования можно отнести: 1. Возможность быстрых корректировок; 2. Возможность построения довольно большого количества итераций прототипа веб-сайта; 3. Существенную экономию времени и финансовых средств в ходе создания сайта; 4. Визуальное отображение структуры страниц веб-сайта; 5. Основные задачи веб-сайта могут быть протестированы и подтверждены непосредственными пользователями ресурса; 6. Проектирование прототипа веб-сайта не требует наличия специальных знаний верстки и навыков веб - программирования; 7. Страницы созданного прототипа могут быть загружены на сервер, и могут просматриваться пользователями в удаленном режиме. К недостаткам интерактивного проектирования относят: 1. Проектирование разнообразных динамических блоков с применением логических и переменных условностей может быть более затратным процессом, нежели реализация прототипа при помощи программирования и верстки; 2. Код прототипа абсолютно нечитабелен и полностью уникален для каждого прототипа, что исключает возможность его повторного применения в аналогичных разработках; 3. Довольно высокая стоимость лицензии ПО. Не сложно заметить, что количество достоинств интерактивного проектирования превышает количество недостатков. Да и вообще, по большому счету недостатки связаны с ограничениями используемого ПО, и нисколько не влияют на доступность и качество понимания конечного продукта. |
|