|
|
Как выбрать подрядчика для создания сайта?В настоящее время на рынке услуг по созданию сайтов в Казани насчитывается около 80 игроков. Речь идет о профессиональных веб-студиях, для которых основным или одним из основных направлений деятельности, является разработка сайтов. Если же принимать во внимание услуги всевозможных фри-лансеров, то выбор Исполнителя для Заказчика хоть и велик, но, по-прежнему, для многих остается большой проблемой. Как выбрать подрядчика и не прогадать, ведь каждый заказчик хочет, чтобы вложенные деньги окупились, а обращение в ту или иную компанию не стало головной болью. Многие потенциальные клиенты на сайт предпочитают, все-таки, обращаться к услугам профессиональных студий и вот почему. Во-первых, они – юридические лица и, значит, в обязательном порядке будет заключен договор на создание сайта, а это уже определенные гарантии на соблюдение сроков, стоимости и качества работ. Во-вторых, для разработки качественного сайта, как правило, задействуется несколько специалистов: проектировщик, дизайнер, специалист по «юзабилити», верстальщик, программисты, тестировщики. Такими кадровыми ресурсами располагают только профессиональные веб-студии. В случае фрилансера, это человек-оркестр, который в лице себя одного исполняет функции всех специалистов. В-третьих, в студии для ведения проекта клиенту выделяется персональный менеджер, который и будет вести проект, согласовывать всевозможные вопросы, когда клиенту это удобно и держать его в курсе дел. Как же выбрать студию-подрядчика для создания сайта в Казани?Как показывают исследования, 50% потенциальных клиентов на сайт ориентируются в первую очередь на рекомендации знакомых. Соответственно, сарафанное радио стоит, чуть ли не на первом месте среди источников клиентов для веб-студий. Почти 29 % выбирают подрядчика на основании тендеров. Однако не так много студий принимают участие в подобных конкурсах, связано это с сомнением в честности проводимых конкурсов или с большим вложением ресурсов без каких-либо гарантий (иногда для участия в тендере необходимо представить уже готовый макет сайта). Еще чуть меньше клиентов (27,6%) выбирают Исполнителя на основании результатов поиска по таким запросам, как [создание сайтов в казани] и т.п. Такой сравнительно небольшой процент связан с «прошаренностью» современного клиента, который понимает, что первые позиции в результатах поиска говорят скорее не о качестве работе студии, а об усиленной оптимизации. Около 25% клиентов выбирают подрядчика по ссылкам с других проектов, которые им понравились. Кстати, здесь есть интересный нюанс, стоимость проектов таких клиентов, как правило, выше, чем стоимость работ для клиентов, выбравших веб-студию согласно другим параметрам. А что с портфолио спросите вы? Стоит ли обращать внимание на это своеобразное лицо компании? Да, конечно, наличие качественного портфолио – критерий для выбора студии по разработке сайта. Но на что в действительности обращают внимание потенциальные клиенты в портфолио? Оказывается, наличие именитых клиентов вовсе не показатель качества для нынешнего Заказчика. Самыми главными критериями отбора являются стоимость услуг и наличие аналогичных проектов в портфолио студии. Нужно понимать, что речь идет не о самых дешевых предложениях на рынке. Ведь разработка сайта, как мы уже отмечали выше, складывается из работы многих специалистов, которым необходимо платить достойный гонорар, поэтому хороший проект по умолчанию не может быть дешевым. Цена является лишь своеобразным фильтром, когда клиент хочет вписаться в определенный бюджет и выбирает подрядчика из этих соображений. При выборе подрядчика также стоит исходить из конкретных задач. Ведь клиенту нужен вполне определенный сайт с вполне определенными функциями и возможностями. Это в свою очередь влечет выбор системы управления сайтом (CMS или «движок» сайта), поэтому обратите внимание на то, с какой системой работает возможный Исполнитель, подходит ли она вам, будет ли удобна в использовании. Если вам нужны какие-то особенные функции, например, интеграция с 1С, хорошо, если студия сможет привести вам пример из числа реализованных проектов, где это уже работает и работает успешно. Самое главное, до заключения Договора, обсудить с Исполнителем все детали «на берегу», тогда вы сможете избежать «подводных камней» и получить удовольствие от работы над созданием сайта. |
|